Привет

Более 10 лет я проектировал интерфейсы для разных сервисов, но последние 4 работаю в B2B-продукте Trucker TMS. Здесь я постоянно сталкиваюсь с противоречивой бизнес-логикой, запутанными сценариями и жесткими ограничениями, но такие вызовы только вдохновляют.

Сейчас я сосредоточен на развитии лидерских качеств, чтобы усиливать влияние дизайна и делать процессы проектирования более прозрачными и эффективными.

Убеждён, что для создания эффективных дизайн-решений просто знать продукт уже недостаточно – важно понимать, как устроен бизнес. Моя цель — интегрировать дизайн в стратегию развития компании и сделать его мощным инструментом конкурентоспособности.

Опыт

Trucker Logo

Trucker Group

с апреля 2021 по настроящее время

Сервис решает проблему прозрачности и надежности во взаимоотношениях грузовладельцев и перевозчиков.

Здесь я прошел путь от дизайнера интерфейсов до внутреннего лидера и сейчас руковожу командой из 4 человек. Основные задачи – организовывать слаженную работу команды и обеспечить высокое качество дизайна на выходе.

Управление командой и процессами

  • формирование и развитие команды дизайнеров;

  • постановка задач, контроль сроков и качества выполнения;

  • настройка и оптимизация дизайн-процессов;

  • проведение дизайн-ревью и обеспечение высокого уровня работ.

Кросс-функциональное взаимодействие

  • работа с продакт-менеджерами, разработчиками и аналитиками;

  • балансировка бизнес-целей, потребностей пользователей и технических ограничений;

  • формирование и защита дизайн-решений перед стейкхолдерами.

Стратегия и развитие продукта

  • развитие дизайн-библиотек и поддержка их актуальности;

  • минимизация интерфейсного и дизай-долга

  • внедрение глобальных дизайн-принципов и стандартов

  • формирование базы знаний о продукте и пользователях

Менторство и развитие команды

  • помощь дизайнерам в профессиональном росте;

  • проведение 1:1 встреч, ретроспектив и разборов кейсов;

  • развитие культуры обмена знаниями внутри компании.

Принципы

Определил для себя принципы, которые помогают делать дизайн неотъемлемой частью продуктовой команды и использовать его как средство рыночной дифференциации.

Ориентированность на пользовательские сценарии

Дизайн-команда понимает реальный контекст использования и не создает бесполезные решения

Консистентность и последовательность

Дизайн обеспечивает единообразие интерфейса и поведенческих паттернов

Data-driven подход и постоянная обратная связь

Решения принимаются на основе аналитики и пользовательских данных

Кросс-функциональное сотрудничество

Процесс работы над дизайном учитывает всю производственную цепочку

Гибкость и адаптивность

Команда дизайна быстро адаптируется и корректирует свои процессы в зависимости от изменяющихся условий

Андрей Заречнев, 2024 | Ничто ничем не защищено – копируй что угодно

Андрей Заречнев, 2024

Ничто ничем не защищено – копируй что угодно